Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, при необходимости могут быть использованы для обучающихся с ОВЗ. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеющаяся материально-техническая база школы позволяет проводить учебно-воспитательную деятельность в соответствии с современными требованиями.
В школе функционирует 14 учебных кабинетов, спортивный и актовый залы, библиотека. Площади помещений школы соответствуют правилам и нормативам СанПиН, используются в полном объеме: в первой половине дня - для проведения учебных занятий; во второй половине –для факультативных, кружковых занятий, организации внеурочной деятельности учащихсся, спортивных секций, соревнований, индивидуальной работы учащихся и педагогов. Учебные классы оснащены современным электронным оборудованием и учебными пособиями. Учебные кабинеты могут быть доступны для обучения учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
1 сентября 2021 года на базе МБОУ "СОШ п. Дукат" в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Целью создания образовательных центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
В школе оборудованы технологическая, физическая и химическая лаборатории новым оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям «Естественнонаучные предметы», «Математика и информатика», «Технология», образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей. В помещениях Центра проведены ремонтные работы, приобретена и установлена новая мебель, интерактивные средства обучения в лабораториях физики, химии и биологии, технологической и проектной лаборатории, созданной на базе кабинета информатики.
Образовательная деятельность на базе образовательного центра «Точка роста» осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования.
Обучающиеся и педагоги МБОУ "СОШ п. Дукат" получают дополнительные возможности для внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технического направленностей.
Инфраструктура Центра используется как общественное пространство для развития цифровой грамотности учащихся, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.
Участие в проекте "Цифровая образовательная среда"
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"предусматривает техническое оснащение всех школ, обеспечение их широкополосным интернетом и качественными учебными материалами, создание обучающих сервисов. Все это нужно для того, чтобы обеспечить качественным образованием всех детей. И не важно, где они живут: в мегаполисе или самом отдаленном поселке.
В 2023 году и наша школа вошла в данный проект. В рамках Национального проекта "Образование" для обновления материально - технической базы приобретено современное оборудование: 6 ноутбуков российского производителя, новая операционная система, камера, многофункциональное устройство, интерактивная панель, которая предназначена для учебного процесса с возможностью одномоментно писать, рисовать, делать заметки, что стимулирует совместную работу детей в классе. Новое оборудование размещено в кабинете информатики, которое наши учащиеся успешно осваивают.
- Ширина дверных проемов достаточна для перемещения инвалидных кресел-каталокк.
- Учебные кабинеты, имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Для проведения практических занятий могут использоваться кабинеты на первом этаже Школы.
В библиотеке школы имеется полный комплект всех учебников для 1-11 классов, необходимые справочники, словари, энциклопедии, периодическая печать, художественная литература по школьным программам. Библиотечный фонд ежегодно пополняется. В читальном зале имеется компьютер с выходом в Интернет, принтер, сканер.
Помещение библиотеки школы может быть использовано лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется спортивный зал 23,5 х 11,5 м. кв. с современным напольным покрытием, на 80% имеется спортивное оборудование. На территории Школы расположена универсальная игровая площадка, которая разделена на 2 зоны: футбольное поле 20м х 40 м с искусственным травяным покрытием, баскетбольное (волейбольное) поле с травмобезопасным покрытием. Спортивный зал и игровая площадка могут быть использованы для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья. На третьем этаже здания имеется тренажёрный зал.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
www.google.ru
www.yandex.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы:
Сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования - http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования - http://www.ndce.edu.ru
Школьный портал - http://www.portalschool.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» -http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования - http://www.opennet.edu.ru
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики -http://www.math.ru
Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» - http://www.math.1september.ru
Математика в школе – консультационный центр - http://www.school.msu.ru
Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» -http://www.rus.1september.ru
Коллекция «Мировая художественная культура» - http://www.art.september.ru
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала - http://www.musik.edu.ru
Портал «Музеи России» -http://www.museum.ru
Учительская газета - http://www.ug.ru/
Журнал «Начальная школа» - http://www.n-shkola.ru/
Газета «1 сентября» - http://1september.ru/
ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей -http://www.intergu.ru/
Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/
Журнал «Наука и образование» - http://www.edu.rin.ru/
Открытый институт "Развивающее образование" - http://www.ouro.ru/iro/news/
Сайт образовательной системы Л.В. Занкова - http://www.zankov.ru/
Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» - http://www.sch2000.ru/
Сайт образовательной системы «Школа 2100» - http://www.school2100.ru/
Сайт издательства «Вентана-Граф - http://www.vgf.ru/
Сайт издательства «Академкнига/Учебник - http://www.akademkniga.ru/
Сайт издательства «Дрофа» - http://www.drofa.ru/
Сетевичок - проводник в мире Интернета - www.Сетевичок.рф
В МБОУ «СОШ п. Дукат» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Входные ворота в здание МБОУ "СОШ п. Дукат" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Перед зданием Школы имеется кнопка вызова персонала.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных кабинетах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Для беспрепятственного прохода входные двери в Школу промаркированы специальными знаками - желтыми кругами, дверные проемы выделены контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493, материально-техническая база Школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются физическая, химическая и технологическая лаборатории и кабинет технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта-
Средства обучения и воспитания
Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию Программой воспитания школы. Учащиеся школы принимают активное участие в проекте "Движение первых".
Ежегодно в школе проходят научно-практические конференции, учащиеся принимают участие в районных конференциях.
Школа — участник всех районных и областных творческих конкурсов (рисунков, сочинений).
Гордится школа и своими спортивными достижениями. Команда футболистов не раз защищала честь района на областных соревнованиях, занимая призовые места.
Воспитательная деятельность охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность (факультативы, кружки, секции) и общение в социуме.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача Школы. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 № 2106.Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом.
В Школе созданы безопасные условия пребывания детей школе. Установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, система видеонаблюдения; планы эвакуации, необходимые таблички и указатели.
Обеспечение безопасности в дневное время осуществляется при помощи дежурных, дежурных администраторов и видеонаблюдения, в ночное время охрана осуществляется сторожами согласно графику.
Основные направления охраны здоровья:
- организация сбалансированного питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. Работа медицинского кабинета ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи.
В рамках программы здоровьесбережения в школе реализуется ряд проектов и программ: вакцинация, просветительская работа, уроки гигиены, спортивно-оздоровительные мероприятия. В период эпидемии ОРВИ соблюдаются санитарно-гигиенические требования всеми работниками школы.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами библиотека, бухгалтерия, столовая, кабинеты администрации, педагога-психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 53 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры в кабинете информатики объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете с 14:00 до 18:00.
Провайдером, предоставляющим услуги доступа к к сети Интернет, является компания Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 53 персональных компьютера (в том числе моноблоки, ноутбуки и нетбуки);
- Мультимедийных проекторов – 10;
- Принтеров – 12;
- МФУ – 3 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 7;
- Интерактивных панелей -1.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ п. Дукат" функционирует с 1987 года. С момента ее открытия капитальный ремонт производился в 2011 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости для доступ в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На входе имеется конопка вызова персонала, также имеется мнемо-схема с информацией об учреждении и мнемо-схема с планом 1 этажа. Двери, ручки и проемы дверей выделены контрастным цветом.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в школе оборудованием учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в школе отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.