Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то еще) _________________________________
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
- Умение членить слова на слоги.
- Умение составлять предложения из 3–4 слов.
- Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
- Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
- Счет и отсчет предметов заданного количества.
- Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
- Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
- Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
- Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
- Умение соотносить цифру и число предметов.
- Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
- Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
- Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Задание для взрослых.
Если Вас беспокоят проблемы готовности ребенка к школе, Вы можете самостоятельно оценить его развитие по следующим параметрам.
Элементарные математические представления
Ребенок, который готовится к школе, должен уметь считать как минимум до 10 в прямом и обратном порядке, знать названия и последовательность дней недели и месяцев. Он должен обладать простейшими счетными навыками: уметь соотносить число и количество предметов, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно». Будущий первоклассник должен ориентироваться на тетрадном листе в клетку, уметь делить простые геометрические фигуры (квадрат, круг) на несколько частей.
Речь
Одним из показателей готовности к школе является умение составлять сложные предложения разных типов, рассказывать по картинке или серии сюжетных изображений, сочинять небольшие сказки. Будущий школьник должен находить звуки в слове, знать простейшие правила слогоделения, составлять предложения из 3 слов и более и выделять в них отдельные слова. Первокласснику необходимо различать сказку, рассказ и стихотворение, уметь связно пересказывать содержание коротких художественных текстов.
Представления об окружающем мире
Ребенок, который скоро пойдет в школу, должен знать названия и уметь различать по внешнему виду растения и животных, которые распространены в регионе проживания, а также иметь представление о временах года. Первоклассник должен знать фамилии, имена и отчества своих родителей, точный домашний адрес.
Моторика и координация
Обязательным критерием готовности ребенка к школе является развитие мелких мышц пишущей руки. Будущий школьник должен иметь навык рисования карандашом и ручкой, ориентироваться в системах пространственных координат «выше-ниже», «влево-вправо», «вперед-назад»,. У ребенка должна быть развита координация в системе «глаз – рука». Проверить это просто: ребенок должен правильно перенести на лист бумаги простой узор, фигуру или другой образ, воспринимаемый на расстоянии (срисовывание с книги и т.п.).
Психологические функции
У дошкольника должно быть развито умение концентрировать внимание и удерживать его не менее 15 минут на одном предмете или выполняемом задании. Будущий первоклассник должен уметь сравнивать предметы, выделяя их сходства и различия, правильно группировать предметы по общему признаку. У ребенка должен быть сформирован навык опосредованного запоминания (слово-образ).
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 |
---|---|
Понедельник | 10.00-13.00 |
Вторник | 10.00-13.00 |
Среда | 10.00-13.00 |
Четверг | 10.00-13.00 |
Пятница | 10.00-13.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию