Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Дукат» (МБОУ "СОШ п. Дукат")
О школе
История школы
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Дукат» образовано в 1972 году.
Открытие школы на Дукате было отражено в местной районной газете «Омсукчанские вести» за 9 сентября 1972 года.
Первый выпуск состоялся в 1973 году. Школа выпустила 11 учащихся. Всего за годы существования школа сделала 46 выпусков. С 2000 по 2020 год 15 учащихся окончили школу с серебряными медалями. Выпускники школы поступают в престижные ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска и других крупнейших городов России.
С 1977 года школа разделилась на две: Дукатскую восьмилетнюю и Дукатскую среднюю школы. Общее количество учащихся составляло свыше 1000 человек. С сентября 1985 года в посёлке Дукат функционируют две средние школы. В декабре 1989 года Дукатская средняя школа № 2 переехала в здание новой школы. Большое и красивое трёхэтажное здание было оснащено новой мебелью и учебным оборудованием. Школа насчитывала более 900 учащихся и 70 учителей.
Ныне школа функционирует как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Дукат». В настоящее время в школе работает 14 педагогов и обучается 54 человека.
В школе созданы все условия для полноценного обучения и воспитания. Создание модели школы как школы личностного роста субъектов образовательного процесса (обучающихся и педагогов) является основной целью деятельности нашего учреждения. В школе разработана и внедряется в жизнь Программа развития и её подпрограммы: «Воспитание школьников», «Одарённые дети», «Семья», «Здоровье», «Лето» и др. Педагоги школы активно внедряют в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии.
В школе все годы работали неравнодушные к детям педагоги. Они развивали в детях чувство видеть и понимать прекрасное.
Своё педагогическое мастерство педагоги школы показывают, участвуя в районных конкурсах «Школа года», «Педагог года», «Наш классный – самый классный».
Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию новой Воспитательной программы школы. Учащиеся школы принимают активное участие в проекте "Движение первых".
Ежегодно в школе проходят научно-практические конференции, учащиеся принимают участие в районных конференциях.
Школа — участник всех районных и областных творческих конкурсов (рисунков, сочинений).
Гордится школа и своими спортивными достижениями. Команда футболистов не раз защищала честь района на областных соревнованиях, занимая призовые места.
Воспитательная деятельность охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность (факультативы, кружки, секции) и общение в социуме.
В посёлке школа является центром социально-культурного пространства, и вся деятельность проходит вокруг школы и в стенах школы. Многие жители посёлка любят посещать школьные мероприятия различной
тематики, а некоторые праздники стали не только школьными, но и общепоселковыми: «День семьи», «День матери», «Осенний бал», «Мама, папа, я – дружная семья» и другие.
Таким образом, вся работа школы со дня её основания направлена на то, чтобы её ученики выросли достойными людьми, нашли своё место в жизни.



Образование и формы обучения
Обучение в школе ведется по очной форме. По рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии по заявлению родителей (законных представителей) может быть организовано обучение для учащихся с задержкой психического развития и с легкой умственной осталостью, а также по медицинским показаниям на дому.
Программа развития
Программа развития составлена на перид с 2022 по 2027 годы. Целями программы являются повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика, цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства, внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям,обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей, модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. В программе имеется подробная информация об учреждении, достижениях. Дается оценка актуального состояния внутреннего потенциала и оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения. А также намечены направления и мероприятия по развититю организации.
Фотографии

